Выбор и критерии: Семья выросла часто приходилось ездить вшестером на пятиместном хетчбэке. Сначала смотрел на 7 местные автомобили (но в этом случая багажника практически нет) поэтому переключился на микроавтобусы. Б/у не рассматривал - так как это коммерческий транспорт пробеги не маленькие. Из новых у нас выбор не велик: Переделки на базе грузовых Рено/Пежо/Ситроэн. Фольксваген Каравелла/Мультиван. Собственно сам Пежо Трэвеллер и его брат близнец от ситроэн. Тайоту Альфард с мерседесом даже не рассматривал по причине немалого ценника. Мультиван ушел по той же причине. Газели не рассматривал (надежность / экономичность). Хюндая H1 у нас в автосалонах нет. По сути выбирал между VW каравеллой и пежо/ситроэн. Французы по комплектации выглядели получше.
Выбор пал на комплектацию 8 ми местную. Active с 2х литровым дизелем в длинной базе (5.3м) с автоматической коробкой. Механика доступна только с дизелем обьемом 1.6 90 л.с. против 150 у двухлитрового. Изначально хотел механику но 90 лошадок слишком грустно, особенно после 160 сильного TSI. Хотелось бы магнитолу с большим дисплеем и камерой заднего вида, но увы она есть только в комплектации бизнес VIP, с кучей других в принципе полезных опций, но увы цена при этом выростала на более чем 20%.
Первые впечатления сразу как выехал из автосалона - естественно непривычно и неудобно, тем более что никогда не ездил на микроавтобусах. Нужно привыкнуть к габаритам и особенностям. Сразу нашелся нюанс - микроавтобус откатывался назад при трогании. До этого были машины c АКПП - такого никогда не было. Реально это особенность сделанная для экономии топлива. Для трогания без отката нужно один раз качнуть педаль тормоза (отпустить на короткий промежуток времени и опять нажать а после этого уже отпускать и нажимать на газ). Покупал автомобиль в другом городе, вымотал себе нервы пока выехал. Еще одна особенность после легковой - раскачка на неровностях в направлении нос-корма - потом перестал ее замечать.
Динамика - вполне неплохая (проверил после обкатки) разгоняется бодро даже с полным салоном. На гонки не провоцирует. С обзором тоже нет проблем. Экономичность пока тоже радует на трассе с 10-20% города между 7-8 литров. До паспортной конечно как всегда далеко. Рулится тоже вполне неплохо. В повороты на 60 влетать не будешь, это все-таки автобус. Под рулем целый лес из рычажков лепестков переключателей, по началу кажется сложным но постепенно привыкаешь и начинает нравится. Вот с передвижением по тесным, застставленным автомобилями дворам бывает сложно, в базе есть задний парктроник, он здорово помогает но передний точно бы не повредил. Китайский сунуть пока не хочу.
Салон - тряпка. Сразу же надел чехлы из эко кожи (но это на любителя). Сиденья 2х задних рядов имеют формат 2+1. Можно снять одно в среднем ряду для удобства доступа к заднему ряду если 8 мест не нужно. Появится возможность перемещаться по салону во время движения. Снимаются легко но сами не такие уж и легкие... часто так делать не будешь.
Багажник огромный - детскую коляску без проблем можно поставить не складывая. Если снять 2 задних ряда сидений то будет больше 4х кубов.
Стекла 2х задних рядов отлично затонированы - снаружи практически не видно что происходит в салоне. + есть вытягивающиеся шторки. В салоне есть 2 климатические установки: двухзонный климат для передних пассажиров и отдельно установка для задних с управлением на потолке. В базе есть вебасто, салон прогревается быстро. Рекомендую поставить защиту выхлопной этой самой вебасто бывали случаи, что зимой глыбой смерзшегося снега со льдом, ее повреждало.
Кузов и двери. Оцинкован, вроде все неплохо, по покраске негативные отзывы не встречались. Сдвижные двери закрываются плоховато иногда приходится хлопать по нескольку раз (электропривод только в вип версии). Металл и крепление передних дверей и багажника - завесы выглядят хлипковато (тоньше чем на легковых немцах) при небольшом нажатии в сторону открытия уже открытой двери видно как играет металл в месте крепления ограничителя открывания двери. Но тут уж тоже время покажет как оно служить будет. Пороги я бы настоятельно рекомендовал закатать в пленку. Фирменные накладки стоят недешево и защищают далеко не все. Царапаются на раз особенно детьми да и каблуками женских туфель тоже.
На данный момент проехал около 10 000, про надежность пока говорить рано. По экономичности и комфорту в основном только плюсы
Мы решили оценить возможности нового Peugeot Traveller, махнув на нем за пределы столицы. 200 километров пути — как раз для проверки такого бизнес-вэна. И в городе по пробкам потолкаемся, и на трассе комфорт проверим